МЕРОПРИЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ

2023-2024 учебный год


Семинар «Педагогический инструментарий развития познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ»

10 апреля 2024 г. в МБУ детском саду № 33 «Мечта» состоялся семинар для педагогов по теме «Педагогический инструментарий развития познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ». Программа.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ не просто возможна, а необходима! Это в первую очередь связано с индивидуальными особенностями, характерными для всех детей с ОВЗ. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога. Руководитель МБУ детского сада № 33 «Мечта» Мартынова Е. А. поделилась с участниками семинара информацией об особенностях организации образовательного процесса в своем учреждении.

О подходах к организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО в презентации Козловой А. Ю., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология» ФГБОУ ВО «ТГУ».

Учитель-дефектолог МБУ детского сада № 33 «Мечта» Л. И. Мокеева познакомила педагогическое сообщество с дифференцированным подходом к развитию познавательно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ. Презентация.

О познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цвет» в разных возрастных группах рассказали учитель-логопед М. Г. Власова и воспитатели Н. Н. Бронникова, Е. В. ТорговкинаПрезентация.

Вниманию педагогов были представлены видеопоказы занятий по разным темам, раскрывающие подходы и технологии организации познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детей с ОВЗ. В практической части семинара на мастер-классах педагоги приняли участие в проектировании кейса с учетом особенностей детей с ОВЗ, составлении синквейна, в работе с таблицей «Знаю — хочу узнать — узнал».


Семинар «Современные подходы к развитию речевой активности у дошкольников с нарушениями слуха»

28 февраля 2024 г. в МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар «Современные подходы к развитию речевой активности у дошкольников с нарушениями слуха» для педагогов МОУ, реализующих АОП ДО.

Программа .

О современных решениях в сопровождении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья рассказала Ремезова Л. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, директор РУМЦ СГСПУ, руководитель научно-инновационного образовательного центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» факультета психологии и специального образования СГСПУ. Презентация.

На семинаре был представлен опыт работы МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» г.о. Тольятти по вопросам сопровождения, воспитания и обучения детей с нарушениями слуха.

В  презентации Заунутдиновой Л. Р., старшего методиста  МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» обозначены особенности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Безусловно, для детей с ОВЗ должны быть созданы специальные условия. И в детском саду 43 «Гнездышко» все для этого есть. Темная сенсорная комната — это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Доказано, что развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. Темная сенсорная комната, оснащенная стимуляторами различного типа, позволяет получить дополнительную стимуляцию органов чувств. Как именно работать в темной сенсорной комнате рассказала Мареш С. В., педагог-психолог МБУ детского сада № 43 «Гнездышко».  Презентация
Учитель -дефектолог Лязина М.Е. поделилась с участниками семинара возможностью стимуляции речи детей с нарушениями слуха движением.
И, конечно, результат будет всегда, когда работает команда. Подробнее об этом в презентации «Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха» Кокиной Н.А., учителя – логопеда МБУ детского сада № 43 «Гнездышко».

В выступлении Квасовой Н.А., Халиуллиной Г.Ф. воспитателей МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» говорилось о развитии речевой активности у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством Lego- конструирования. Lego-конструирование представлено как уникальная педагогическая система, использующая трехмерные модели реального мира для обучения и развития детей. Ее универсальность выражается в том, что применение конструктора способствует не только развитию у обучающихся мелкой моторики, творческих способностей и воображения,  но и позволяет улучшить качество усвоения ими программного материала. Данная технология способствует расширению у слабослышащих дошкольников предметного словаря, развитию у них связной речи, усвоению пространственных понятий, повышению уровня коммуникативной способности.


СЕМИНАР "ЗАПУСК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
 С УЧЕТОМ ФАОП ДО "


23.11.2023 на базе МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар «Запуск и развитие речи дошкольников с ОВЗ с учетом ФАОП ДО» в рамках школы практикующего логопеда для учителей-логопедов и учителей -дефектологов МОУ. Программа

Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Речевое развитие помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речевого развития дошкольник познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. Презентация «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФАОП ДО» Гриценко А. Н., педагога-психолога, методиста МАОУ ДПО ЦИТ.

О теории и практике запуска речи у неговорящих детей с нарушениями в развитии говорила Рево Е. В., учитель-дефектолог МБУ д/с № 53 «Чайка». Презентация

Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь. Подробнее в презентации Володиной Т. Р., учитель-логопед МБУ д/с № 45 «Яблонька».

Проблема тесной работы детского учреждения и семьи не является новой, но сегодня она приобретает творческий характер благодаря дифференцированному подходу. Особенно остро встаёт эта проблема в логопедических группах, так как успех работы учителя-логопеда полностью зависит от работы с родителями. И, конечно, лучшие результаты полноценного речевого развития ребенка будут там, где учитель-логопед, воспитатель и родители действуют согласовано. Подробнее в презентации Кропиновой С. А., учителя-логопеда МБУ д/с № 54 «Аленка».

Применение своего авторского пособия на занятиях с детьми ОВЗ представила учитель-дефектолог МБУ д/с № 56 «Красная гвоздика». Предлагаемое игровое пособие носит коррекционно-развивающий характер, направлено на коррекцию и тренировку у детей зрительного восприятия, на развитие словаря и лексико-грамматических категорий. Презентация 



2022-2023 учебный год 


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ"

16 февраля 2023 г по плану МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар-практикум «Эффективные приемы использования конструирования с детьми с ОВЗ» в рамках «Школы практикующего логопеда». Семинар-практикум  проходил в очной форме, где приняли участие приняли 80 педагогов МОУ, реализующих АООП ДО.

Программа семинара-практикума

Развитию детского технического творчества сегодня уделяется много внимания. Основой робототехники является конструирование. Конструктивную деятельность у детей с ОВЗ необходимо формировать в ходе развития предметных действий, восприятия и подражательной способности. Учитель-дефектолог и учитель-логопед сегодня должен непосредственно работать в направлении коррекции и развития продуктивной предметно-практической и конструктивной деятельности. 

Подробнее с информацией можно ознакомиться в презентациях:

1.  Рево Е. В., учителя-дефектолога МБУ детского сада № 53 «Чайка» "Использование конструирования в коррекционной деятельности учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ" .

2.  Власовой М. Г., учителя-логопеда МБУ детского сада № 33 «Мечта» "Возможности решения воспитательных задач в ходе проведения групповых занятий учителем-логопедом с применением различных видов конструкторов"

3. Губайдуллиной Н. Р., учитель-дефектолог МБУ «Школа № 18» СП ДС «Альтаир» "Практическое применение «Даров Фрёбеля» в работе учителя-дефектолога, учителя - логопеда с дошкольниками с ОВЗ"

4 Жудро А. В., учителя-логопеда МБУ детского сада № 46 «Игрушка» "Использование электронного конструктора «Знаток» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"

5Степановой А. Е., учителя-дефектолога МБУ детского сада № 56 «Красная гвоздика» "Туннельная муфта «Калейдоскоп" в конструктивной деятельности с детьми с нарушениями зрения".

6. Фоминовой Т. А., учителя-дефектолога МАОУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок» "Игровой набор "Мир головоломок" как инструмент развития интереса к конструктивной деятельности у детей с ОВЗ"

7. Китаевой Э. Г., учитель-логопед МБУ детского сада № 138 «Дубравушка» "Использование LEGO- конструктора в обучении элементам грамоты с детьми с ТНР"

8. Володиной Т. Р., учителя-логопеда МБУ детского сада № 45 «Яблонька» "Формирование лексико-грамматических категорий и обучение элементам грамоты посредством LEGO-конструктора у детей с тяжелыми нарушениями речи"

9. Куруськиной Е.В. воспитатель МАОУ детского сада № 49 «Веселые нотки» "Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда при использовании программы LEGO Digital Designer с целью коррекции нарушений речи"


Психологический мост «Вопросы безопасности дошкольников»

24.11.2022 по плану МАОУ ДПО ЦИТ состоялся Психологический мост по теме «Вопросы безопасности дошкольников» для педагогов МОУ, реализующих ООП ДО в рамках работы «Школы практикующего психолога». Программа .

Освещались вопросы безопасности дошкольников в разных ситуациях, психологическая безопасность и комфортность образовательного пространства ДОУ, социальная безопасность и социальная коммуникация.

Презентации участников:

1. Гриценко А. Н. «Безопасная и психологически комфортная образовательная среда как условие обеспечения безопасности жизни детей в образовательной организации»

2. Мареш С. В. «Критическое мышление как фактор обеспечения безопасности ребенка»

3. ПечкуроваЕ. А., Бурханова Л. В.«Работа по социальной безопасности дошкольников   в рамках реализации проекта «Круг доверия или безопасные истории»

4. Рубцова С.В.«Психологическая безопасность среды – психологическая безопасность личности»

5. Крикота В.М.   «Эмоциональная устойчивость педагогов и родителей – залог эмоционального благополучия ребенка».


2021-2022 учебный год

Семинар «Развитие эмоциональной сферы как фактор успешной социализации детей с ОВЗ»

 21.04.2022 г. состоялся семинар-практикум по теме «Развитие эмоциональной сферы как фактор успешной социализации детей с ОВЗ» для педагогов МОУ, реализующих АООП ДО, который проходил в режиме ВКС. 

Программа семинара

1. «Особенности эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья». Гриценко Анастасия Николаевна, педагог-психолог,  методист МАОУ ДПО ЦИТ

2. «Особенности и диагностика эмоциональной сферы воспитанников с умственной отсталостью». Евсеева Светлана Александровна, педагог-психолог МБУ «Школа № 73» с/п д/с «Облачко»

3.  «Использование возможностей соцсетей при взаимодействии с родителями воспитанников для развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ».  Николаева Наталья Анатольевна, педагог - психолог МБУ «Школа № 86» С/п Детского сада «Веста»

4. «Интерактивный плакат как средство эмоционального развития детей с особыми возможностями здоровья». Тарасова Юлия Николаевна, методист МБУ детского сада № 197 «Радуга»

5. «Клуб «Позитивный малыш» как эффективное средство социально – эмоционального развития детей 5-7 лет, в том числе с ОВЗ». Калюжная Анна Семеновна, педагог-психолог МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»

6. Мастер-класс «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством рисования цветным песком»Борисова Галина Сергеевна, педагог-психолог МАОУ детского сада № 79 «Гусельки».

Семинар «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ в рамках реализации рабочей программы воспитания дошкольного учреждения»

Программа семинара
В практике дошкольных образовательных учреждений наметилась тенденция усиления внимания педагогов к творческому развитию воспитанников. Одна из задач, находящихся в поле зрения методистов и педагогов – психологов – совершенствование способов личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, способствующего раскрытию творческого потенциала дошкольника. И педагоги ведут поиск инновационных технологий развития познавательных процессов.
Сегодня дошкольные образовательные организации ориентированы на применение новых форм, технологий взаимодействия и сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности семей воспитанников, будут способствовать активизации родительской позиции. Таким образом, нетрадиционные, креативные формы работы с семьями воспитанников создают единый, сплоченный, дружный коллектив родителей и педагогов, раскрывают широчайшие возможности организации совместной творческой деятельности. Подробнее об этом:
— презентация Романовой Р.А., педагога-психолога, Долматовой Е. Я., учителя – логопеда МБУ «Школа № 3» с/п детского сада «Березка»;
— презентация Мареш С.В., педагога – психолога МБУ детского сада № 43 «Гнездышко».
В своей работе педагогам часто приходится сталкиваться с тем, что традиционные формы и методы недостаточно эффективны в работе с детьми с ОВЗ. Не хватает какого-то «изюма», чтобы ребенок перешагнул через свое «не могу и не умею, а следовательно – не хочу». Опыт работы в данном направлении представили
Печкурова Е. В., педагог-психолог МБУ детского сада № 48 «Дружная семейка».  Презентация
Крикота В.М., педагог-психолог МБУ детского сада № 52 «Золотой улей».  Презентация.

 Семинар"Оформление и ведение рабочей документации учителя - логопеда и учителя - дефектолога в ДОО"

Дата проведения: 26.11.2021г.

Время проведения: 13.30. – 15.00

Участники семинара: педагоги МОУ г.о. Тольятти, реализующих АООП

дошкольного образования.

Форма проведения: дистанционная.

Место проведения: платформа BigBlueButton.

Ответственный: Гриценко А.Н., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ, Губайдуллина Н.Р., учитель-дефектолог МБУ «Школа № 18 им. Ф.М. Колыбова» структурного подразделения Детский сад «Альтаир».

 ПРОГРАММА

1.     «Разработка АООП в ДОО. Алгоритм действий», Володина Т. Р., учитель – логопед МБУ детского сада № 45 «Яблонька» г.о. Тольятти


2.                  «Рабочая программа учителя-логопеда на смешанной группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ТНР»Бочкарева Е. Ю., учитель-логопед МБУ детского сада № 126 «Солнечный зайчик» г.о. Тольятти


3.                 «Планирование индивидуальной работы с воспитанниками с ОВЗ и ведение журнала взаимосвязи учителя – дефектолога, учителя – логопеда и воспитателя как модель взаимодействия специалиста и  педагога», Губайдуллина Н. Р., учитель-дефектолог, Маркова Ю.А., учитель - логопед МБУ «Школа № 18 им. Ф.М. Колыбова» структурного подразделения Детский сад «Альтаир» г.о. Тольятти


4.                  «План реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации/абилитации ребенка инвалида»Фоминова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, МАОУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти


5.     «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учителя – логопеда и учителя – дефектолога»Рево Е.В., учитель – дефектолог МБУ детский сад № 53 «Чайка», Шаблон ДОП Власова М.Г., учитель – логопед МБУ детского сада № 33 «Мечта» г.о. Тольятти.

                         

                                    

В 2020-2021 УЧ.Г.


Мастер-класс
 «Использование методов сенсорной интеграции
в работе с детьми с ОВЗ» 


Дата, время: 29.01.2021, 10.00.
Место проведения: дистанционно на платформе BigBlueButton
Участники: педагоги-психологи МБУ, МАОУ реализующих ООП ДО.
Ответственные: 
Борисова Г.С., педагог-психолог МАОУ д/с № 79 «Гусельки»;
Яковлева А.В., педагог-психолог МАОУ д/с № 79 «Гусельки»;
Калюжная А.С., педагог-психолог МБУ д/с № 27 «Лесовичок»;
Мареш С.В., педагог-психолог МБУ д/с № 43 «Гнездышко»
Шехтман И.В., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ.

Программа
5. Подведение итогов. 

Семинар «Интерактивное образовательное 
«Академия ранних наук» как эффективное средство раскрытия
индивидуального возрастного потенциала детей раннего возраста»

Дата проведения: 24 ноября 2020 года
Время проведения: 13.3 – 14.3
Место проведения: платформа BigBlueButton
Участники семинара: педагоги МОУ, реализующих ООП дошкольного образования г.о.
Ответственный: Гриценко А.Н., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ, Куклова Н.Б.,
заместитель заведующего по ВМР МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
Программа семинара:
1. Интерактивная образовательная среда как средство формирования базовых
составляющих психического развития детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО.
Винтаева Т.Н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной
психологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический
2. Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук» как
эффективное средство раскрытия индивидуального возрастного потенциала детей раннего. Макеева Е.В., заведующий, Баженова О.Ю., заместитель заведующего по ВМР,  Куклова Н.Б., заместитель заведующего по ВМР
3. Развитие и обогащение эмоционально-личностного и сенсомоторного опыта детей
раннего возраста в ситуации коммуникации. Калюга Н.А., воспитатель МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок», Дрюкова Н.О., учитель-логопед МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» 
4. Обогащение адаптивной познавательно-направленной сенсомоторной предметно-
пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Савинова А.С., воспитатель МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок», Кудряшова А.С., воспитатель МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок», Восканян С.Р., воспитатель МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
5. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах
воспитания и развития детей раннего возраста через различные формы в родительских группах. Ромашихина Г.В., педагог-психолог МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»


Семинар 
"Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивно-модельной деятельности" (в рамках реализации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров")

Дата проведения: 21.10.2020. 
Время проведения: 13.00. – 14.20. 
Место проведения: платформа BigBlueButton. 
Категория участников: педагоги МОУ, реализующих ООП дошкольного образования г.о. Тольятти. 
Организаторы: Зайнутдинова Л.Р., заместитель заведующего по ВМР МБУ детского сада № 45 «Яблонька», Егошина Л.В., заместитель заведующего по ВМР МБУ детского сада №52 «Золотой улей», Костина Н.В., руководитель структурного подразделения детского сада «Березка» МБУ «Школа № 3». Ответственный: Шехтман И.В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ. 
ПРОГРАММА СЕМИНАРА 
1. «Подходы к организации конструктивно-модельной деятельности дошкольниковв условиях реализации федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования». Сидякина Е. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». 
2. Мастер-класс «Первые шаги в электронику». Кудашева К.Ю., воспитатели МБУ детского сада № 45 «Яблонька». 
3. Мастер-класс «Применение рабочей тетради по развитию связной речи сиспользованием игрового набора «Дары Фрёбеля» у детей 4-5 лет с ТНР». Савинова И.С., учитель-логопед, Цыганкова Л.Р., воспитатель МБУ детского сада № 45 «Яблонька». 
5. Мастер-класс «С конструктором играем - речь развиваем». Долматова Е.Я., учитель-логопед, Романова Р.А., педагог-психолог МБУ «Школа № 3» структурное подразделение детский сад «Берёзка».

Программа вебинара 
«Актуальные вопросы и приоритетные направления организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ» 

Дата: 14.10.2020.
Время: 13.00. – 14.00. 
Участники: учителя – логопеды МОУ, учителя – дефектологи МОУ, реализующих АООП дошкольного образования. 
Место проведение: облачная платформа BigBlueButton. 
Ответственные: Шехтман И.В., Гриценко А.Н., педагоги-психологи МАОУ ДПО ЦИТ.
 1. Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ. Шехтман И. В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ. 
4. Дистанционная работаучителя- логопеда с ребенком снарушением речевого развития.  Власова М.Г., учитель – логопед МБУ детский сад № 33 «Мечта».


01.10.2020 - Заседание СМО "Планирование деятельности СМО на 2020-2021 учебный год"

Повестка:

1. Шехтман И.В., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ,  Мареш С.В., председатель СМО

2. Вертей Ю.А., педагог-психолог МБУ детский сад №45 «Яблонька»

3. Щербакова М.В., педагог-психолог МБУ д/с № 104 «Соловушка»

4. Борисова Г.С., педагог-психолог МАОУ детский сад № 79 "Гусельки" - "Планирование работы блога методического объединения на 2020-2021 учебный год"


В 2019-2020 УЧ.Г.

27 мая 2020 года состоится итоговое заседание членов СМО.


Повестка
Отчет учителя-дефектолога Губайдуллиной Н.Р.
Отчет учителя-логопеда Елистратовой Т.П.
Предложения по работе блога СМО. Борисова Г.С.
Презентация к сообщению руководителя творческой группы Казаковой Е.А.
Презентация к сообщению Мареш С.В., председатель СМО
Презентация к сообщению Шехтман И.В.
Видео Итоги деятельности СМО 2019/2020 уч.г. Автор: Борисова Г.С.


 Материалы дистанционного семинара 
«Психологическое благополучие и бесконфликтное общение 
как условия сохранения психологического здоровья 
участников образовательных отношений»


Психолого-педагогическая программа "КОНФЛИКТ И Я", Мареш С.В.
Презентация к сообщению Мареш С.В.
Форма обратной связи

Материалы семинара

 «Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада в организации помощи детям с ОВЗ» 

 Представляем Вашему вниманию материалы семинара «Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада в организации помощи детям с ОВЗ»
Данные материалы разработаны членами сетевого методического объединения педагогических работников МБУ г.о. Тольятти, реализующих АООП дошкольного образования, в рамках работы «Школы практикующего логопеда».
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Эффективность работы педагога дошкольного образовательного учреждения и ребёнка с ограниченными возможностями здоровья во многом определяется эффективностью организации взаимодействия с его с родителями (законными представителями). Успех коррекционной работы во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы учителя-дефектолога, учителя- логопеда и родителей.
Как помочь родителям воспитанников стать активными и ответственными участниками коррекционно-образовательного процесса? Нетрадиционные, интерактивные формы привлечения родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ,  позволяют сделать его востребованным, доступным, интересным и понятным.
Участниками семинара подготовлены методические материалы: тексты выступлений, презентации, видеоматериалы, фотографии пособий, медиакейсы, подборки практических игр, дидактических упражнений, заданий, которые будут полезны в организации взаимодействия педагогов ДОУ и родителей детей с ОВЗ.
Благодарим учителей-логопедов, учителей-дефектологов 
МБУ «Школа № 18» Структурного подразделения Детский сад,
 МБУ детских садов № 53 «Чайка», № 116 “Солнечный» за представленный опыт. 
 Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам МБУ, реализующих АООП ДО.
 1. Приветствие от воспитанников. Видео. (Сирык А.П., музыкальный руководитель МБУ «Школа № 18» Структурное подразделение Детский сад).
Представлен опыт использования многофункционального пособия: ширмы «Развивайка». Применение данного дидактического средства в работе с дошкольниками позволяет решать задачи речевого, познавательного развития, развития психических процессов. Представлены рекомендации по использованию данной ширмы, фотографии пособия.
Сегодня на помощь педагогам в реализации коррекционно-развивающей работы пришли современные интернет-технологии, которые позволяют каждому ребенку с ОВЗ не только получить качественное образование и коррекционную помощь, но и адаптироваться в социальной среде. В данном материале представлен уникальный опыт работы логопедов, дефектологов структурного подразделения Детского сада МБУ “Школа № 18” по вовлечению родителей в воспитательно-образовательный с целью формировании  словесно – логического мышления и развития речи у детей с ЗПР путем организации работы родителей с медиакейсами, на основе моделирования проблемных ситуаций из реальной жизни.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. «Сундучок сказок» — является красочным и наглядным современным средством социально-коммуникативного, речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста. Кроме того, это отличный способ познакомить детей дошкольного возраста с фольклором, обычаями, традициями и народными играми народов Поволжья.
Представлен опыт использования пособия как в работе с детьми, так и с семьями воспитанников для решения задач социально-коммуникативного, речевого, познавательного развития. Материал содержит описание различных вариантов использования пособия, демонстрационные фотографии.
Существует множество форм организации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Все эти традиционные и инновационные формы работы интересны и нужны. Сегодня вашему вниманию мы представляем такую форму организации взаимодействия как  выпуск газеты.
Выпуск газеты — один из способов психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, средство развития творческих способностей детей, родителей и педагогов. Газета, как форма взаимодействия с семьей, не принуждает родителей к общению, газету можно просмотреть быстро, можно не брать, а можно прочитать и применить в предложенные советы в практике при воспитании своего ребенка.
Представлен опыт организации речевых семейных конкурсов. Речевые конкурсы для ребенка — это возможность поучаствовать вместе с близкими в увлекательном и познавательном соревновании, проявить активность и инициативу. Для его родителей – средство формирования педагогических компетенций, возможность улучшить взаимопонимание, настроить благоприятный эмоциональный фон, обогатить речевую среду. Автором представлена тематика конкурсов, рекомендации по их проведению.


МАСТЕР - КЛАСС
"Оптимизация взаимодействия с родителями детей
 с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
(«Школа практикующего психолога»)
Дата, время: 14.02.2020, 10.00 – 11:40
Место проведения: МАОУ ДПО ЦИТ, г.о. Тольятти, Ленинский пр-кт, 20, конференц-зал.
Участники: педагоги-психологи МБУ, МАОУ реализующих ООП ДО.
Ответственные: члены СМО педагогических работников МБУ г.о. Тольятти, реализующих АООП дошкольного образования:
Евсеева С.А., педагог-психолог МБУ д/с № 139 «Облачко»;
Тарасова Ю.Н., педагог-психолог МАОУ д/с № 197 «Радуга»;
Николаева Н.А., МБУ «Школа № 86» СП д/с «Веста»;
Шехтман И.В., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти.

ПРОГРАММА

10:00 – 10:30 – Николаева Наталья Анатольевна, педагог-психолог МБУ «Школа № 86» структурное подразделение детский сад «Веста» г.о. Тольятти: «Формы и методы работы педагога- психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями детей с ОВЗ».
Игра «Я в конфликтной ситуации».
10:30 – 11:00 – Евсеева Светлана Александровна, педагог-психолог МАОУ детский сад № 139 «Облачко» г.о. Тольятти: «Работа с кейсами в психологическом консультировании родителей детей сОВЗ».
Кейс «И тут вы ему говорите…».
11:00 – 11:30 – Тарасова Юлия Николаевна, педагог-психолог МАОУ детского сада №197 «Радуга» г.о. Тольятти: «Арт-терапевтические методы психокоррекции в консультативной практике работы с детьми с ОВЗ».
Арт-терапевтическая техника «Карта моего сердца».
11:30 – 11:40 – Шехтман Ирина Вячеславовна, педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти: «Психологическая помощь родителям ребенка с ОВЗ».

Обратная связь. Подведение итогов.



СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Индивидуализация в обучении детей с ОВЗ посредством активного сотрудничества специалистов ДОУ»
 (в рамках «Школы практикующего логопеда»)

Дата, время: 22.11.2019 г., 13.00 – 14.30
Место проведения: МАОУ ДПО ЦИТ (Ленинский пр-т, 20, конференц-зал).
Участники: учителя-логопеды, учителя-дефектологи МБУ, МАОУ реализующих ООП ДО.
Ответственные: Власова М.Г., учитель-логопед МБУ д/с № 33, Сергеева Е.А., учитель-логопед МБУ д/с № 49, Рево Е.В., учитель-дефектолог МБУ д/с №53, Шехтман И.В., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ, члены СМО педагогических работников МБУ г.о. Тольятти, реализующих АООП дошкольного образования.
ПРОГРАММА
1. Мониторинг общего и речевого развития детей с ТНР в работе учителя-логопеда ДОО. Шебаршева Алла Евгеньевна, учитель-логопед МАОУ детский сад № 120 "Сказочный".
2. Рекомендации по структуре и содержанию карты обследования ребёнка с ЗПР 4-6 лет учителя- дефектолога,учителя-логопеда (дифференциация заданий). Губайдуллина Надежда Робертовна учитель- дефектолог МБУ «Школа №18» структурное подразделение Детский сад.
3. Совместные приемы взаимосвязи учителя-логопеда и дефектолога ДОУ в процессе коррекционно- развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ. Власова Марина Геннадьевна, учитель- логопед МБУ детский сад 33 «Мечта»

4. «Сотрудничество учителя - дефектолога и педагога - психолога в работе с детьми с ОВЗ» Рево Елена Викторовна, учитель- дефектолог МБУ детский сад № 53 «Чайка».



СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
"Диагностика межличностных отношений участников образовательного процесса»
В рамках «Школы практикующего психолога»

Дата, время: 25.10.2019, 10.00 – 11:30
Место проведения: МАОУ ДПО ЦИТ, г.о. Тольятти, Ленинский пр-т, 20, конференц-зал.
Участники: педагоги-психологи МБУ, МАОУ реализующих ООП ДО.
Ответственные:
Борисова Г.С., педагог-психолог МАОУ д/с № 79 «Гусельки»;
Ромашихина Г.В., педагог-психолог МАОУ д/с № 49 «Веселые нотки»;
Николаева Н.А., МБУ «Школа № 86» с/п д/с «Веста»
Шехтман И.В., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти.

ПРОГРАММА


Николаева Наталья Анатольевна, педагог-психолог МБУ «Школа № 86» структурное подразделение детский сад «Веста» г.о. Тольятти.
Борисова Галина Сергеевна, педагог-психолог МАОУ детского сада № 79 «Гусельки» г.о. Тольятти.
3. 10:45 – 11:10 – Диагностика межличностных отношений педагога ДОУ с родителями воспитанников посредством типичных ситуаций в профессиональной деятельности.
Ромашихина Галина Викторовна, педагог-психолог МАОУ детский сад № 49 «Весёлые нотки» г.о. Тольятти.

4. 11:10 – 11:50 - Использование психологических диагностических игр в работе с педагогическим коллективом. Диагностическая игра «Квиты»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 


 В 2018-2019 УЧ.Г.



Программа и материалы секции № 13

Августовской конференции работников образования г.о. Тольятти

1.    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Новые вызовы – новые задачи.   Шехтман Ирина Вячеславовна, педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти.

 2.     Векторы развития дошкольного образования детей с ОВЗ в условиях системных изменений: инновационные педагогические практики. Ремезова Лариса Асхатовна, к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования СГСПУ, руководитель инновационно-образовательного центра.

 3.     Задачи и приоритетные направления деятельности сетевого методического объединения педагогических работников МОУ городского округа Тольятти, реализующих АООП дошкольного образования. Мареш Светлана Владимировна, педагог-психолог МБУ детского сада № 43 «Гнёздышко», председатель СМО.

 4.     Профилактика отставания и коррекция дисгармоничного развития детей раннего возраста. Казакова Елена Александровна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 9» структурного подразделения «Детский сад», руководитель творческой группы педагогов-психологов.

 5.   Конкурсы профессионального мастерства как средство профессиональной и личностной самореализации педагогов. Зорина Ирина Борисовна, учитель-дефектолог МБУ детского сада № 5 «Филиппок», призер регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».

1.    


Публикуем программу 

 практико– ориентированного семинара
«Эффективные методы и приемы развития детей раннего возраста»

Дата проведения: 22 февраля 2019 года.
Время /место проведения: 10.00 – 12.00.
МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти, Ленинский проспект, д.20, конференцзал.
Категория участников: педагоги-психологи МБУ, МАОУ г.о. Тольятти, реализующих ООП дошкольного образования.
Ответственные: Шехтман Ирина Вячеславовна, педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ, т. 95-96-53; Казакова Елена Александровна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 9» с/п  Детский сад.

ПРОГРАММА
9.30 – 10.00
Регистрация участников мероприятия

ВЫСТУПЛЕНИЯ
10.00 – 10.10
Казакова Елена Александровна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 9» структурное подразделение Детский сад
Яковлева Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МБУ детский сад № 81 «Медвежонок»

10.10 – 10.20
Вертей Юлия Анатольевна,  педагог-психолог МБУ детский сад № 45 «Яблонька»
Калюжная Анна Семеновна, педагог-психолог МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок»

МАСТЕР-КЛАССЫ
10.20 – 10.40
«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей раннего возраста с нарушением зрения»
Прокофьева Татьяна Владимировна, педагог-психолог МБУ детский сад № 5 «Филиппок»
Тюрина Любовь Владимировна, педагог-психолог МБУ детский сад № 5 «Филиппок»

10.40 – 11.00
Романова Роза Айтимбековна, педагог-психолог МБУ «Школа № 3»
Радаева Оксана Петровна, педагог-психолог МБУ детский сад № 76 «Куколка»
Лазутина Татьяна Михайловна, педагог-психолог МБУ детский сад №90 «Золотое зернышко»

11.00 – 11.20
Крикота Валентина Михайловна, педагог-психолог МБУ детский сад № 52 «Золотой улей»
Щербакова Мария Валерьевна, педагог-психолог МБУ детский сад № 104 «Соловушка»

11.20- 11.50
Шехтман Ирина Вячеславовна, педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти

11.50. – 12.00

Подведение итогов семинара. Обмен мнениями.


 Семинар-практикум
  «Оказание психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, преимущественно не посещающих ДОО».

Дата и место проведения: 30 января 2019 г. на базе МБУ детский сад № 56 "Красная гвоздика"
Программа семинара



Методические рекомендации по организации и функционированию в субъектах Российской Федерации консультационного центра по взаимодействию ДОО различных форм и родительской общественности.


Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей раннего возраста с ОВЗ. Тюрина Л.В., Прокофьева Т.В. педагоги-психологи МБУ д/с № 5 "Филиппок" 


Буклеты, памятки, раздаточный консультационный материал для родителей детей раннего и дошкольного возраста по вопросам развития, воспитания, обучения. Маркина Н.Ю., педагог-психолог МБУ д/с № 56 "Красная гвоздика".


Оказание дистанционной помощи родителям детей в условиях консультационного центра. Елистратова Т.П., учитель-логопед МБУ д/с № 196 "Маячок".


Организация групповых форм работы педагога-психолога с семьей в условиях консультационного пункта. Серебрикова Е.Н., педагог-психолог МБУ № 138 "Дубравушка"


Диагностическое и консультационные направления работы педагога-психолога в условиях консультационного пункта. Маркина Н.Ю., педагог-психолог МБУ д/с № 56 "Красная гвоздика"


Городской семинар

«Использование коммуникативных технологий
в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Дата, время проведения: 04.12.2018г., 9.00,
Участники мероприятия: педагогические работники МБУ, МАОУ г.о. Тольятти, реализующих ООП дошкольного образования.
Организаторы: МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти
МБОУ «Гимназия № 9»структурное  подразделение Детский сад

Программа семинара
8.30 – 9.00
Регистрация участников мероприятия
9.00 – 9.10
Открытие семинара
Приветствие участников семинара воспитанниками подготовительных к школе групп
Альшанская Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей категории
Алексеева Наталья Владимировна, музыкальный руководитель первой категории
9.10 – 9.20
Шехтман Ирина Вячеславовна, педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ
9.20 – 9.30
Казакова Елена Александровна, педагог – психолог высшей категории
9.30 – 9.40
Альшанская Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей категории
9.40 – 9.50
Зеленкова Антонина Владимировна, учитель - логопед
9.50 – 10.00
Видео-презентация «Опыт работы педагогов по развитию коммуникативных навыков у воспитанников»
Кайданович Светлана Михайловна, методист высшей категории
Проведение  мастер – классов
10.00 – 10.25
«Общаемся,  играя!»(игровые технологии)   
Федотова Ирина Вячеславовна, воспитатель высшей категории
Попова Наталья Юрьевна, воспитатель высшей категории
Страчкова Светлана Николаевна, учитель – логопед первой категории
10.00 – 10.25
«Я картинки подбираю…»(логоритмика  с элементами мнемотехники)
Подгорнова Ирина Евгеньевна, воспитатель высшей категории
Милованова Елена Валентиновна, учитель – логопед высшей категории
Полувытнова Оксана Александровна, воспитатель высшей категории
10.00 – 10.25
«Мы расскажем и покажем» (театральное творчество с элементами сказкотерапии)  
Кузнецова Элина Александровна, воспитатель высшей категории
Пронюшкина Дарья Алексеевна, воспитатель первой категории
Плаксина Елена Александровна, воспитатель
10.25 – 10.50
«Спасатели, вперед!» (проблемное  обучение через лего-конструирование)
Наумова Ольга Константиновна, учитель – логопед первой категории
Калушко Светлана Владимировна, воспитатель высшей категории
Москалева Светлана Ивановна, воспитатель первой категории
10.25 – 10.50
«Волшебные колечки»(технология «биоэнергопластика»)
Казакова Елена Александровна, педагог – психолог высшей категории
Боярова Наталья Александровна, воспитатель высшей категории
Швецова Любовь Геннадьевна, воспитатель высшей категории
11.10- 11.20
Подведение итогов семинара


Городской семинар «Использование коммуникативных технологий
в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Дата, время проведения: 04.12.2018г., 9.00,
Участники мероприятия: педагогические работники МБУ, МАОУ г.о. Тольятти, реализующих ООП дошкольного образования.
Организаторы: МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти


МБОУ «Гимназия № 9»структурное  подразделение Детский сад.


27 ноября 2018 г. на базе МБУ д/с № 43 "Гнездышко" прошел семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, путем обучения основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Программа


  1. Система работы по развитию социально-коммуникативной сферы через обучение основам безопасности жизнедеятельности. Ширшикова И.В., зам.заведующей по ВМР МБУ д/с № 43
  2. Социализация и развитие коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности. Горбенко Н.А., воспитатель МБУ д/с № 43
  3. Развитие речевой деятельности детей с нарушением слуха по лексической теме "Дорога. Улица. Безопасность". Кокина Н.А., учитель-логопед МБУ д/с № 43
  4. Обеспечение психологической безопасности ребенка старшего дошкольного возраста через развитие критического мышления. Мареш С.П., педагог-психолог МБУ д/с № 43
  5. «Развитие связной речи у детей с ОВЗ в процессе усвоения навыков безопасного поведения через использование наглядно-практического пособия "Живые картинки". Губайдуллина Н.Р., Маркова Ю.А., Милютина Л.В., учителя-логопеды МБУ Школа № 18 с/п Детский сад
  6. Рефлексия. подведение итогов. Шехтман И.В., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ







Комментариев нет:

Отправить комментарий