2023-2024 учебный год
Семинар «Педагогический инструментарий развития познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ не просто возможна, а необходима! Это в первую очередь связано с индивидуальными особенностями, характерными для всех детей с ОВЗ. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога. Руководитель МБУ детского сада № 33 «Мечта» Мартынова Е. А. поделилась с участниками семинара информацией об особенностях организации образовательного процесса в своем учреждении.
О подходах к организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО в презентации Козловой А. Ю., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология» ФГБОУ ВО «ТГУ».
Учитель-дефектолог МБУ детского сада № 33 «Мечта» Л. И. Мокеева познакомила педагогическое сообщество с дифференцированным подходом к развитию познавательно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ. Презентация.
О познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цвет» в разных возрастных группах рассказали учитель-логопед М. Г. Власова и воспитатели Н. Н. Бронникова, Е. В. Торговкина. Презентация.
Вниманию педагогов были представлены видеопоказы занятий по разным темам, раскрывающие подходы и технологии организации познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детей с ОВЗ. В практической части семинара на мастер-классах педагоги приняли участие в проектировании кейса с учетом особенностей детей с ОВЗ, составлении синквейна, в работе с таблицей «Знаю — хочу узнать — узнал».
Семинар «Современные подходы к развитию речевой активности у дошкольников с нарушениями слуха»
28 февраля 2024 г. в МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар «Современные подходы к развитию речевой активности у дошкольников с нарушениями слуха» для педагогов МОУ, реализующих АОП ДО.
О современных решениях в сопровождении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья рассказала Ремезова Л. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, директор РУМЦ СГСПУ, руководитель научно-инновационного образовательного центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» факультета психологии и специального образования СГСПУ. Презентация.
На семинаре был представлен опыт работы МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» г.о. Тольятти по вопросам сопровождения, воспитания и обучения детей с нарушениями слуха.
В презентации Заунутдиновой Л. Р., старшего методиста МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» обозначены особенности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха.
В выступлении Квасовой Н.А., Халиуллиной Г.Ф. воспитателей МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» говорилось о развитии речевой активности у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством Lego- конструирования. Lego-конструирование представлено как уникальная педагогическая система, использующая трехмерные модели реального мира для обучения и развития детей. Ее универсальность выражается в том, что применение конструктора способствует не только развитию у обучающихся мелкой моторики, творческих способностей и воображения, но и позволяет улучшить качество усвоения ими программного материала. Данная технология способствует расширению у слабослышащих дошкольников предметного словаря, развитию у них связной речи, усвоению пространственных понятий, повышению уровня коммуникативной способности.
23.11.2023 на базе МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар «Запуск и развитие речи дошкольников с ОВЗ с учетом ФАОП ДО» в рамках школы практикующего логопеда для учителей-логопедов и учителей -дефектологов МОУ. Программа
Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Речевое развитие помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речевого развития дошкольник познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. Презентация «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФАОП ДО» Гриценко А. Н., педагога-психолога, методиста МАОУ ДПО ЦИТ.
О теории и практике запуска речи у неговорящих детей с нарушениями в развитии говорила Рево Е. В., учитель-дефектолог МБУ д/с № 53 «Чайка». Презентация
Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь. Подробнее в презентации Володиной Т. Р., учитель-логопед МБУ д/с № 45 «Яблонька».
Проблема тесной работы детского учреждения и семьи не является новой, но сегодня она приобретает творческий характер благодаря дифференцированному подходу. Особенно остро встаёт эта проблема в логопедических группах, так как успех работы учителя-логопеда полностью зависит от работы с родителями. И, конечно, лучшие результаты полноценного речевого развития ребенка будут там, где учитель-логопед, воспитатель и родители действуют согласовано. Подробнее в презентации Кропиновой С. А., учителя-логопеда МБУ д/с № 54 «Аленка».
Применение своего авторского пособия на занятиях с детьми ОВЗ представила учитель-дефектолог МБУ д/с № 56 «Красная гвоздика». Предлагаемое игровое пособие носит коррекционно-развивающий характер, направлено на коррекцию и тренировку у детей зрительного восприятия, на развитие словаря и лексико-грамматических категорий. Презентация
2022-2023 учебный год
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ"
16 февраля 2023 г по плану МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар-практикум «Эффективные приемы использования конструирования с детьми с ОВЗ» в рамках «Школы практикующего логопеда». Семинар-практикум проходил в очной форме, где приняли участие приняли 80 педагогов МОУ, реализующих АООП ДО.
Программа семинара-практикума.
Развитию детского технического творчества сегодня уделяется много внимания. Основой робототехники является конструирование. Конструктивную деятельность у детей с ОВЗ необходимо формировать в ходе развития предметных действий, восприятия и подражательной способности. Учитель-дефектолог и учитель-логопед сегодня должен непосредственно работать в направлении коррекции и развития продуктивной предметно-практической и конструктивной деятельности.
Подробнее с информацией можно ознакомиться в презентациях:
1. Рево Е. В., учителя-дефектолога МБУ детского сада № 53 «Чайка» "Использование конструирования в коррекционной деятельности учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ" .
2. Власовой М. Г., учителя-логопеда МБУ детского сада № 33 «Мечта» "Возможности решения воспитательных задач в ходе проведения групповых занятий учителем-логопедом с применением различных видов конструкторов"
3. Губайдуллиной Н. Р., учитель-дефектолог МБУ «Школа № 18» СП ДС «Альтаир» "Практическое применение «Даров Фрёбеля» в работе учителя-дефектолога, учителя - логопеда с дошкольниками с ОВЗ"
4. Жудро А. В., учителя-логопеда МБУ детского сада № 46 «Игрушка» "Использование электронного конструктора «Знаток» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
5. Степановой А. Е., учителя-дефектолога МБУ детского сада № 56 «Красная гвоздика» "Туннельная муфта «Калейдоскоп" в конструктивной деятельности с детьми с нарушениями зрения".
6. Фоминовой Т. А., учителя-дефектолога МАОУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок» "Игровой набор "Мир головоломок" как инструмент развития интереса к конструктивной деятельности у детей с ОВЗ"
7. Китаевой Э. Г., учитель-логопед МБУ детского сада № 138 «Дубравушка» "Использование LEGO- конструктора в обучении элементам грамоты с детьми с ТНР"
8. Володиной Т. Р., учителя-логопеда МБУ детского сада № 45 «Яблонька» "Формирование лексико-грамматических категорий и обучение элементам грамоты посредством LEGO-конструктора у детей с тяжелыми нарушениями речи"
9. Куруськиной Е.В. воспитатель МАОУ детского сада № 49 «Веселые нотки» "Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда при использовании программы LEGO Digital Designer с целью коррекции нарушений речи"
Психологический мост «Вопросы безопасности дошкольников»
24.11.2022 по плану МАОУ ДПО ЦИТ состоялся Психологический мост по теме «Вопросы безопасности дошкольников» для педагогов МОУ, реализующих ООП ДО в рамках работы «Школы практикующего психолога». Программа .
Освещались вопросы безопасности дошкольников в разных ситуациях, психологическая безопасность и комфортность образовательного пространства ДОУ, социальная безопасность и социальная коммуникация.
Презентации участников:
1. Гриценко А. Н. «Безопасная и психологически комфортная образовательная среда как условие обеспечения безопасности жизни детей в образовательной организации»
2. Мареш С. В. «Критическое мышление как фактор обеспечения безопасности ребенка»
3. ПечкуроваЕ. А., Бурханова Л. В.«Работа по социальной безопасности дошкольников в рамках реализации проекта «Круг доверия или безопасные истории»
4. Рубцова С.В.«Психологическая безопасность среды – психологическая безопасность личности»
5. Крикота В.М. «Эмоциональная устойчивость педагогов и родителей – залог эмоционального благополучия ребенка».
24.11.2022 по плану МАОУ ДПО ЦИТ состоялся Психологический мост по теме «Вопросы безопасности дошкольников» для педагогов МОУ, реализующих ООП ДО в рамках работы «Школы практикующего психолога». Программа .
Освещались вопросы безопасности дошкольников в разных ситуациях, психологическая безопасность и комфортность образовательного пространства ДОУ, социальная безопасность и социальная коммуникация.
Презентации участников:
1. Гриценко А. Н. «Безопасная и психологически комфортная образовательная среда как условие обеспечения безопасности жизни детей в образовательной организации»
2. Мареш С. В. «Критическое мышление как фактор обеспечения безопасности ребенка»
3. ПечкуроваЕ. А., Бурханова Л. В.«Работа по социальной безопасности дошкольников в рамках реализации проекта «Круг доверия или безопасные истории»
4. Рубцова С.В.«Психологическая безопасность среды – психологическая безопасность личности»
5. Крикота В.М. «Эмоциональная устойчивость педагогов и родителей – залог эмоционального благополучия ребенка».
2021-2022 учебный год
Семинар «Развитие эмоциональной сферы как фактор успешной социализации детей с ОВЗ»
21.04.2022 г. состоялся семинар-практикум по теме «Развитие эмоциональной сферы как фактор успешной социализации детей с ОВЗ» для педагогов МОУ, реализующих АООП ДО, который проходил в режиме ВКС.
1. «Особенности эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья». Гриценко Анастасия Николаевна, педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ
2. «Особенности и диагностика эмоциональной сферы воспитанников с умственной отсталостью». Евсеева Светлана Александровна, педагог-психолог МБУ «Школа № 73» с/п д/с «Облачко»
3. «Использование возможностей соцсетей при взаимодействии с родителями воспитанников для развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ». Николаева Наталья Анатольевна, педагог - психолог МБУ «Школа № 86» С/п Детского сада «Веста»
4. «Интерактивный плакат как средство эмоционального развития детей с особыми возможностями здоровья». Тарасова Юлия Николаевна, методист МБУ детского сада № 197 «Радуга»
5. «Клуб «Позитивный малыш» как эффективное средство социально – эмоционального развития детей 5-7 лет, в том числе с ОВЗ». Калюжная Анна Семеновна, педагог-психолог МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
6. Мастер-класс «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством рисования цветным песком». Борисова Галина Сергеевна, педагог-психолог МАОУ детского сада № 79 «Гусельки».
Семинар «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ в рамках реализации рабочей программы воспитания дошкольного учреждения»
Программа семинараВ практике дошкольных образовательных учреждений наметилась тенденция усиления внимания педагогов к творческому развитию воспитанников. Одна из задач, находящихся в поле зрения методистов и педагогов – психологов – совершенствование способов личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, способствующего раскрытию творческого потенциала дошкольника. И педагоги ведут поиск инновационных технологий развития познавательных процессов.
Сегодня дошкольные образовательные организации ориентированы на применение новых форм, технологий взаимодействия и сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности семей воспитанников, будут способствовать активизации родительской позиции. Таким образом, нетрадиционные, креативные формы работы с семьями воспитанников создают единый, сплоченный, дружный коллектив родителей и педагогов, раскрывают широчайшие возможности организации совместной творческой деятельности. Подробнее об этом:
— презентация Романовой Р.А., педагога-психолога, Долматовой Е. Я., учителя – логопеда МБУ «Школа № 3» с/п детского сада «Березка»;
— презентация Мареш С.В., педагога – психолога МБУ детского сада № 43 «Гнездышко».
В своей работе педагогам часто приходится сталкиваться с тем, что традиционные формы и методы недостаточно эффективны в работе с детьми с ОВЗ. Не хватает какого-то «изюма», чтобы ребенок перешагнул через свое «не могу и не умею, а следовательно – не хочу». Опыт работы в данном направлении представили
Печкурова Е. В., педагог-психолог МБУ детского сада № 48 «Дружная семейка». Презентация
Крикота В.М., педагог-психолог МБУ детского сада № 52 «Золотой улей». Презентация.
Семинар"Оформление и ведение рабочей документации учителя - логопеда и учителя - дефектолога в ДОО"
Дата проведения: 26.11.2021г.
Время проведения: 13.30. – 15.00
Участники семинара: педагоги МОУ г.о. Тольятти,
реализующих АООП
дошкольного образования.
Форма проведения: дистанционная.
Место проведения: платформа BigBlueButton.
Ответственный: Гриценко А.Н., педагог-психолог,
методист МАОУ ДПО ЦИТ, Губайдуллина Н.Р., учитель-дефектолог МБУ «Школа № 18
им. Ф.М. Колыбова» структурного подразделения Детский сад «Альтаир».
ПРОГРАММА
1. «Разработка АООП в ДОО. Алгоритм действий», Володина Т. Р., учитель – логопед МБУ детского сада № 45 «Яблонька» г.о. Тольятти
2. «Рабочая программа учителя-логопеда на смешанной группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ТНР», Бочкарева Е. Ю., учитель-логопед МБУ детского сада № 126 «Солнечный зайчик» г.о. Тольятти
3. «Планирование индивидуальной работы с воспитанниками с ОВЗ и ведение журнала взаимосвязи учителя – дефектолога, учителя – логопеда и воспитателя как модель взаимодействия специалиста и педагога», Губайдуллина Н. Р., учитель-дефектолог, Маркова Ю.А., учитель - логопед МБУ «Школа № 18 им. Ф.М. Колыбова» структурного подразделения Детский сад «Альтаир» г.о. Тольятти
4. «План реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации/абилитации ребенка инвалида», Фоминова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, МАОУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти
5. «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учителя – логопеда и учителя – дефектолога», Рево Е.В., учитель – дефектолог МБУ детский сад № 53 «Чайка», Шаблон ДОП Власова М.Г., учитель – логопед МБУ детского сада № 33 «Мечта» г.о. Тольятти.
В 2020-2021 УЧ.Г.
Мастер-класс
«Использование методов сенсорной интеграции
в работе с детьми с ОВЗ»
Семинар «Интерактивное образовательное
«Академия ранних наук» как эффективное средство раскрытия
индивидуального возрастного потенциала детей раннего возраста»
Семинар
"Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста
в процессе конструктивно-модельной деятельности"
(в рамках реализации парциальной программы
"От Фребеля до робота: растим будущих инженеров")
Программа вебинара
«Актуальные вопросы и приоритетные направления организации
коррекционно-развивающей работы в ДОУ»
01.10.2020 - Заседание СМО "Планирование деятельности СМО на 2020-2021 учебный год"
Повестка:
1. Шехтман И.В., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ, Мареш С.В., председатель СМО
2. Вертей Ю.А., педагог-психолог МБУ детский сад №45 «Яблонька»
3. Щербакова М.В., педагог-психолог МБУ д/с № 104 «Соловушка»
4. Борисова Г.С., педагог-психолог МАОУ детский сад № 79 "Гусельки" - "Планирование работы блога методического объединения на 2020-2021 учебный год"
В 2019-2020 УЧ.Г.
27 мая 2020 года состоится итоговое заседание членов СМО.
Повестка
Отчет учителя-дефектолога Губайдуллиной Н.Р.
Отчет учителя-логопеда Елистратовой Т.П.
Предложения по работе блога СМО. Борисова Г.С.
Презентация к сообщению руководителя творческой группы Казаковой Е.А.
Презентация к сообщению Мареш С.В., председатель СМО
Презентация к сообщению Шехтман И.В.
Видео Итоги деятельности СМО 2019/2020 уч.г. Автор: Борисова Г.С.
Материалы дистанционного семинара
Презентация к сообщению Мареш С.В.
Форма обратной связи
Материалы семинара
«Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада в организации помощи детям с ОВЗ»
Обратная
связь. Подведение итогов.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
"Диагностика межличностных отношений участников образовательного процесса»
В рамках «Школы практикующего психолога»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ПРОГРАММА
В 2018-2019 УЧ.Г.
Программа и материалы секции № 13
Августовской конференции работников образования г.о. Тольятти
1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Новые вызовы – новые задачи. Шехтман Ирина Вячеславовна, педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти.
Семинар-практикум
Дата и место проведения: 30 января 2019 г. на базе МБУ детский сад № 56 "Красная гвоздика"
Программа семинара
Методические рекомендации по организации и функционированию в субъектах Российской Федерации консультационного центра по взаимодействию ДОО различных форм и родительской общественности.
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей раннего возраста с ОВЗ. Тюрина Л.В., Прокофьева Т.В. педагоги-психологи МБУ д/с № 5 "Филиппок"
Буклеты, памятки, раздаточный консультационный материал для родителей детей раннего и дошкольного возраста по вопросам развития, воспитания, обучения. Маркина Н.Ю., педагог-психолог МБУ д/с № 56 "Красная гвоздика".
Оказание дистанционной помощи родителям детей в условиях консультационного центра. Елистратова Т.П., учитель-логопед МБУ д/с № 196 "Маячок".
Организация групповых форм работы педагога-психолога с семьей в условиях консультационного пункта. Серебрикова Е.Н., педагог-психолог МБУ № 138 "Дубравушка"
Диагностическое и консультационные направления работы педагога-психолога в условиях консультационного пункта. Маркина Н.Ю., педагог-психолог МБУ д/с № 56 "Красная гвоздика"
Городской семинар
«Использование коммуникативных технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»Дата, время проведения: 04.12.2018г., 9.00, Участники мероприятия: педагогические работники МБУ, МАОУ г.о. Тольятти, реализующих ООП дошкольного образования.Организаторы: МАОУ ДПО ЦИТ г.о. ТольяттиМБОУ «Гимназия № 9»структурное подразделение Детский сад
Программа семинара8.30 – 9.00 Регистрация участников мероприятия9.00 – 9.10Открытие семинараПриветствие участников семинара воспитанниками подготовительных к школе групп Альшанская Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей категории Алексеева Наталья Владимировна, музыкальный руководитель первой категории 9.10 – 9.20Шехтман Ирина Вячеславовна, педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ9.20 – 9.30Казакова Елена Александровна, педагог – психолог высшей категории 9.30 – 9.40Альшанская Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей категории9.40 – 9.50Зеленкова Антонина Владимировна, учитель - логопед9.50 – 10.00Видео-презентация «Опыт работы педагогов по развитию коммуникативных навыков у воспитанников» Кайданович Светлана Михайловна, методист высшей категорииПроведение мастер – классов10.00 – 10.25«Общаемся, играя!»(игровые технологии) Федотова Ирина Вячеславовна, воспитатель высшей категории Попова Наталья Юрьевна, воспитатель высшей категории Страчкова Светлана Николаевна, учитель – логопед первой категории10.00 – 10.25«Я картинки подбираю…»(логоритмика с элементами мнемотехники)Подгорнова Ирина Евгеньевна, воспитатель высшей категорииМилованова Елена Валентиновна, учитель – логопед высшей категорииПолувытнова Оксана Александровна, воспитатель высшей категории10.00 – 10.25«Мы расскажем и покажем» (театральное творчество с элементами сказкотерапии) Кузнецова Элина Александровна, воспитатель высшей категорииПронюшкина Дарья Алексеевна, воспитатель первой категорииПлаксина Елена Александровна, воспитатель10.25 – 10.50«Спасатели, вперед!» (проблемное обучение через лего-конструирование)Наумова Ольга Константиновна, учитель – логопед первой категорииКалушко Светлана Владимировна, воспитатель высшей категорииМоскалева Светлана Ивановна, воспитатель первой категории10.25 – 10.50 «Волшебные колечки»(технология «биоэнергопластика»)Казакова Елена Александровна, педагог – психолог высшей категории Боярова Наталья Александровна, воспитатель высшей категорииШвецова Любовь Геннадьевна, воспитатель высшей категории11.10- 11.20Подведение итогов семинара
Программа
- Система работы по развитию социально-коммуникативной сферы через обучение основам безопасности жизнедеятельности. Ширшикова И.В., зам.заведующей по ВМР МБУ д/с № 43
- Социализация и развитие коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности. Горбенко Н.А., воспитатель МБУ д/с № 43
- Развитие речевой деятельности детей с нарушением слуха по лексической теме "Дорога. Улица. Безопасность". Кокина Н.А., учитель-логопед МБУ д/с № 43
- Обеспечение психологической безопасности ребенка старшего дошкольного возраста через развитие критического мышления. Мареш С.П., педагог-психолог МБУ д/с № 43
- «Развитие связной речи у детей с ОВЗ в процессе усвоения навыков безопасного поведения через использование наглядно-практического пособия "Живые картинки". Губайдуллина Н.Р., Маркова Ю.А., Милютина Л.В., учителя-логопеды МБУ Школа № 18 с/п Детский сад
- Рефлексия. подведение итогов. Шехтман И.В., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ
Комментариев нет:
Отправить комментарий