ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ


"Копилка" информационных ресурсов для работы с детьми с ОВЗ

Здесь можно найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

Информационная поддержка для родителей

Тематические разделы в СМИ:


Информационные материалы

Медиатека видео занятий для детей с ОВЗ

 Уважаемые коллеги!

 Представляем 

АННОТИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНИК

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ


1. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – http://www.apkppro.ru

На сайте представлены основные рубрики:

·        «Главная» (отражаются новости, важная информация института, контакты),

·        «Об академии» (представлена историческая справка Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, описываются функции деятельности Академии как головного учреждения дополнительного педагогического образования в Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки РФ),

·        «Новости» (рубрика включает в себя новости, публичные лекции, а также электронные сборники конференций),

·        «Гостиница Академии» (в данной рубрике дается подробная характеристика общежития Академии, прейскурант цен, контактные цены),

·        «Деятельность Академии» ( в рубрике представлена учебная работа, научно-методическая и исследовательская работа, организационная и координационная деятельность, организация и проведение массовых мероприятий, архив учебной работы, учебная работа, повышение квалификации и профессиональная подготовка, научно-исследовательская и методическая работа, издательская деятельность, консультации, дистанционное обучение и сетевое взаимодействие; также в данной рубрике описываются безусловные отличия и неоспоримые достоинства Академии, представлен адрес данной Академии),

·        «Закупки» (в рубрике представлены электронные ресурсы о закупках: отчеты, протоколы, запросы и другие материалы),

·        «Контакты» (в рубрике представлены координаты Академии: адрес, телефон, эл. адрес, также представлена электронная визитная карточка и поле для сообщения),

·        «Карта» (в рубрике представлены все разделы сайта).

2. Институт коррекционной педагогики РАО – http://институт-коррекционной-педагогики.рф/

На сайте отражены результаты научных исследований ИКП РАО по следующим направлениям: психологическое, нейро-психофизиологическое изучение детей и подростков; комплексное медико-психолого-педагогическое обследование и дифференциальная диагностика различных отклонений в развитии; разработка содержания и методов обучения детей с нарушениями слуха, зрения, речи; педагогическая коррекция нарушенной слуховой функции; разработка содержания и методов обучения детей с интеллектуальными и эмоциональными нарушениями; задержкой психического развития, со сложной структурой нарушений; разработка компьютерных технологий специального обучения разных категорий аномальных детей.

На сайте представлены основные рубрики:

·        «Об институте» (в данной рубрике отражаются новости, структура института, деятельность Ученого и Диссертационного советов, документы, Музей ИКП РАО и контакты),

·        «Исследования» (в рубрике представлены государственные заказы и гранты, приоритетные направления научных исследований, исследователи ИКП РАО),

·        «Библиотека» (рубрика включает библиотеку произведений «Отечественная научная школа дефектологии», состоящую из разделов каталога «Норма и поддержка нормального развития», «Риски и предупреждение возможных нарушений развития», «Изучение и коррекция выявленных нарушений развития»),

·        «Альманах» (данная рубрика представляет собой электронное периодическое издание, состоящее на данный момент из 19 опубликованных номеров журнала),

·        «Обучение» (здесь освещены возможности обучения в аспирантуре, в форме соискательства и повышения квалификации),

·        «Родителям» (рубрика заявлена как консультационно-диагностический центр, в котором родители могут получить соответствующую помощь),

·        «ИКПедия» (в данной рубрике представлен обширный глоссарий по дефектологической проблематике).

На сайте проводятся вебинары с участием ведущих ученых, можно оформить подписку на новости и необходимые материалы. Основная часть материалов находится в свободном доступе.

3.      Институт проблем инклюзивного образования – http://www.inclusive-edu.ru/

На сайте отражены основные проблемы инклюзивного образования в России.

На сайте представлены основные рубрики:

·        «Главная» (определена цель института проблем инклюзивного образования, отражаются новости, архив новостей)

«Структура» (в данной рубрике представлены разделы 1. Городской ресурсный центр (ГРЦ), в данном разделе дается информация о руководителе данного центра, определены цели и задачи центра, представлен каталог журналов по проблеме инклюзивного образования, а также представлена информация о сотрудниках ГРЦ; 2. Научно-методическая лаборатория исследования трудностей обучения в данном разделе представлена информация о лаборатории: дата создания, предмет, задачи, методология проведения работы, сотрудники научно-методической лаборатории; 3. Лаборатория проблем социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, где представлена информация о данной лаборатории: задачи лаборатории, научные проекты и исследования лаборатории, деятельность лаборатории, участие в конференциях, публикации сотрудников, информация о сотрудниках, практические базы и контакты ; 4. Лаборатория психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования. В данном разделе отражаются задачи лаборатории, представлены актуальные проектынекоторые результаты деятельности лабораторииучастия лаборатории в конференциях в последнее время, сотрудники лаборатории, а также имеются публикации сотрудников и контакты.

·        «Учетный совет» (рубрика включает в себя информацию о составе ученого совета института проблем инклюзивного образования);

·        «Сотрудничество» (в данной рубрике указываются партнеры ИПИО и их контакты);

·        «Образование» (предлагаются варианты обучения в магистратуре, системе повышения квалификации, стажировки);

·        «Библиотека» (в рубрике представлены документы, статьи ,научные обзоры, а также имеется мультимедиа-коллекция),

·        «Контакты» ( указаны контакты института).

4. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию Департамента образования города Москвы «Образование без границ» – http://edu-open.ru/

На сайте представлены основные рубрики:

·        «Нормативно-правовые документы» (представлена современная нормативно-правовая информация, имеющая отношение к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья),

·        «Справочники» (представлены справочно-информационные материалы для людей с ОВЗ),

·        «Словарь» (включает словарь наиболее употребляемых дефектологических терминов)

·        «Родителям» (в рубрике можно ознакомиться с системой образования ребенка с ОВЗ, рекомендациями специалистов по развитию, обучению, воспитанию детей, задать онлайн вопрос специалисту),

·        «Специалистам» (представлен международный опыт по вопросам лиц с ОВЗ),

·        «Видеолекции» (представлены видеолекции по вопросу лиц с ОВЗ),

·        «Конференции» (в рубрике можно ознакомиться с программами конференций),

·        «Он-лайн консультирование» (можно получить он-лайн консультацию специалистов)

5. Государственная научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского Российской академии образования – http://www.gnpbu.ru

На сайте отражены материалы по педагогике и психологии, книги, журналы, газеты, авторефераты диссертаций.

На сайте представлены основные рубрики:

·        «О библиотеке» (отражаются структура НПБ К. Д. Ушинского, история здания библиотеки, документы, деятельность научно-технический совет библиотеки, деятельность научного совета по развитию информационных ресурсов сферы образования, деятельность научного совета по проблемам чтения, партнеры, контакты и АНО «Центр научно-педагогической информации»),

·        «Читателям» (представлена информация как доехать, режим работы библиотеки, запись в библиотеку, поиск литературы, поиск в каталогах библиотеки, заказ литературы, читальные залы и копирование документов и служба электронной доставки),

·        «Услуги библиотеки» (рубрика включает описание бесплатных и платных услуг библиотеки),

·        «Ресурсы» (включает фонд основного хранения, журналы и газеты, диссертационные материалы, редкая книга, архивные документы, карточные каталоги и электронные ресурсы),

·        «Мероприятия» (освещены ближайшие и прошедшие мероприятия),

·        «Публикации» (в данном разделе размещены сведения о публикациях библиотеки (подготовленные библиотекой или при ее участии) и ее сотрудников),

·        «Справочники» (в рубрике представлен обширный набор электронных изданий, которые содержат краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенные для сплошного чтения),

·        «Обратная связь» (данные рубрики необходимы, если возникли вопросы, замечания, предложения).

6. Дефектологический словарь – http://www.defectology.ru/

Данный сайт дает определение понятию дефектология и его отраслей. На сайте представлен глоссарий основных дефектологических терминов.

7. Институт стратегических исследований в образовании РАО – http://www.isiorao.ru

На сайте представлены основные рубрики:

·        «Главная» (отражаются новости центра профессиональных компетенций, дошкольное образование, сетевой комплекс информационного взаимодействия, заочное обучение),

·        «Новости» (отражаются материалы семинаров по ФГОС),

·        «Об институте» (представлена Концепция деятельности Института стратегических исследований в образовании РАО, планы, опыт, публикации сотрудников),

·        «Проектная деятельность» (представлены основные направления деятельности ИСИО РАО),

·        «Центр профессиональных компетенций» (курсы и семинары, проектные площадки, регистрация ЦПК).

8. Музей ИКП РАО – http://музей.институт-коррекционной-педагогики.рф/

На данном сайте представлены основные рубрики:

·        «Вехи истории» (в данной рубрике отражается история института, а также новости );

·        «Прошлое в лицах» (в рубрике представлены биография, научные труды, фотоархивы выдающихся ученных);

·        «Контакты» (в данной рубрике находятся контакты музея института коррекционной педагогики).

9. Педагогическая библиотека – http://www.pedlib.ru/Books

На данном сайте представлены каталоги научной литературы по педагогике, логопедии, психологии, дефектологии, управление образованием, а также различные книги. Отражены последние поступления, доступные on-line, а также можно купить книги в my-shop.

10 . Российская государственная библиотека – http://www.rsl.ru/

На сайте Российской библиотеки представлена электронная библиотека, электронный каталог, единый электронный каталог РКБ.

11. Федеральный портал «Российское образование» – http:/edu.ru/

Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»).

Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

Целевая аудитория: руководители ОУ и педагоги, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, родители и учащиеся, абитуриенты.

Разделы (рубрики): Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки); Конкурсы; Образовательные CD/DVD.

Портал содержит большой каталог образовательных ресурсов (учебники, задачники, тесты).

12. Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru

Владелец сайта: Издательство «Просвещение».

Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

Целевая аудитория: учащиеся, абитуриенты, педагоги, родители.

Разделы (рубрики): Актуально, Официально, Коллекции, Образование в регионах, Проекты, О ресурсах каталога, Форумы и консультации, Поиск по энциклопедиям и словарям, Конструктор образовательных сайтов, О портале, Статистика.

На сайте содержится большая коллекция образовательных ресурсов для учителей и учащихся.

13. Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu.ru/

Владелец сайта: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», Федеральное агентство по образованию.

Цель создания сайта: обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

Разделы (рубрики): Каталог, Библиотека, Форум, Новости, Глоссарий Порталы, О проекте.

В разделе каталога «Информатика и ИКТ» содержится около 1000 ресурсов по предмету (учебные пособия, статьи, методические указания и др.).

14. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Одно из самых популярных федеральных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений РФ.

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

15. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://eor.edu.ru/

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование.

Площадка ФЦИОР используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями:

·        сайты школ – сервис, предоставляющий возможность создания и сопровождения сайта учебного заведения с использованием конструктора сайтов;

·        электронная почта – сервис, предоставляющий учебному заведению – пользователю сервиса «сайты школ» доступ к электронным почтовым ящикам;

·        поддержка пользователей – сервис, ориентированный на решение проблем пользователей, возникающих при использовании ресурсов и сервисов ФЦИОР.

Модули содержат тестовые задания, иллюстративный материал, литературоведческие исследования, критическими высказываниями о произведениях. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. В модулях содержатся вопросы как закрытого (выбор одного правильного из нескольких, сопоставление и др.), так и открытого типа (выбор нескольких правильных ответов из многих, работа с клавиатурой). Многие задания имеют дополнительный иллюстративный материал, делающий вопрос более наглядным. В электронном учебном модуле использованы различные способы передачи знаний: анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки, тестовый и текстовый материал. С использованием ЭУМ ученик получает возможность для самостоятельного освоения и моделирования полученных знаний и реализации их в учебной деятельности. Содержание и наглядный материал модуля раскрывают сложные для восприятия учащегося вопросы, содействуют глубокому и прочному усвоению знаний. С использованием модуля активизируются формы учебной деятельности, что стимулирует и мотивирует познавательный интерес учащегося.

16. "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" - http://www.ict.edu.ru

Портал предназначен для организации оперативного доступа к информационным ресурсам учебного, учебно-методического, справочного и информационного назначения, размещенных как на самом портале, так и на других порталах и сайтах с помощью создания веб-интерфейсов, системы поиска и навигации, баз данных.

На портале представлены следующие информационные разделы:

·        Новости (официальные новости, анонсы конференций и семинаров, новые технологии, новости портала);

·        Мероприятия (информация о конференциях, семинарах, выставках в области ИКТ и их применения в образовании, науке и социальной сфере);

·        Библиотека (полнотекстовые учебные и методические материалы с открытым доступом, средствами поиска и навигации);

·        Интернет-ресурсы (ссылки на ресурсы по информационным технологиям, размещенные на сайтах учебных заведений и других организаций);

·        Организации (база данных с информацией об университетах, факультетах, кафедрах, специализированных организациях по профилю портала);

·        Персоналии (сведения о специалистах, работающих по тематике портала - контактная информация, направления учебной и научной деятельности);

·        Конференции (материалы конференций по тематике портала - тезисы и полные тексты докладов, сведения об участниках).

17. Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru

Этот портал создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании его участников. Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий; сайт содержит: библиотеку готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект, библиотеку  методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов, руководство и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе, подборку  ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов. Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех.

18. Профессиональное сообщество педагогов. МЕТОДИСТЫ. - http://metodisty.ru/

Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году и предназначенного для удовлетворения потребностей педагогических работников в обмене информацией, общении и самореализации. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение.

Данный сервис - это большой шаг в использовании ИКТ в образовательной деятельности, т.к. сочетает в себе элементы социальной сети с обширными мультимедийными возможностями. Из основных возможностей можно выделить:

- Чат для обмена мгновенными сообщениями, с возможностью трансляции аудио и видео потоков;

- Доска для коллективного рисования;

- Возможность оставить аудио-видеокомментарий или транслировать поток со своей видеокамеры в режиме реального времени, с возможностью сохранения в файл;

- Создание тематических групп, с возможностью управлением участниками и их материалами;

- Возможность поиска коллег по многим параметрам и многое другое.

19. Электронные библиотеки России - http://www.aselibrary.ru/

Портал Российской ассоциации электронных библиотек (НП ЭЛБИ). Цель портала: предоставление информации, а также координация деятельности создателей, пользователей и заказчиков публичных электронных библиотек и коллекций.

Задачи портала:

1. Предоставление информации и услуг, обеспечивающих повышение эффективности создания и использования электронных библиотек.

2. Пропаганда научно и культурно значимого сегмента Рунета.

3. Формирование профессионального сообщества.

4. Учебно-методическая деятельность, направленная на использование лучших решений при минимизации финансовых и интеллектуальных затрат.

Целевая аудитория: разработчики и создатели публичных электронных информационных ресурсов, прежде всего, в области культуры, науки и образования; государственные заказчики, инвесторы, российские и зарубежные фонды, поддерживающие деятельность по созданию публичных электронных библиотек и цифровых коллекций в России; студенты, аспиранты, преподаватели, научные работники; массовый пользователь российских электронных библиотек.

20. Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru - http://elibrary.ru

Проект Российского фонда фундаментальных исследований, целью которого является обеспечение доступа российских научных организаций, включая научные библиотеки, к зарубежной академической периодике преимущественно естественнонаучного профиля. Включены полные тексты книг и журналов, публикуемых известнейшими зарубежными издательствами, среди которых «Blackwell», «Kluwer», «Elsevier», «Springer», «Royal Society of Chemistry», «ISI» («Институт научной информации»), а также полтора десятка российских академических журналов. В библиотеку включено более 3700 названий журналов, содержащих, в общей сложности, более 5 млн. статей. Доступ ко всему массиву предоставляется бесплатно после заключения договора между Научной электронной библиотекой и академической организацией. Имеется бесплатный текстовый доступ, предоставляющий часть общей информации.

21. Публичная интернет-библиотека Publik.ru - http://www.publik.ru

Библиотека специализируется на предоставлении услуг в области отечественной периодики и, исходя из этого, решает следующие основные задачи: создание архива публикаций центральных и региональных периодических изданий, предоставление массового доступа к нему, организация справочно-библиографического обслуживания пользователей, исследование рынка СМИ.

Библиотека является членом Российской библиотечной ассоциации (РБА) и Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА). Участие в этих организациях позволяет библиотеке расширять контакты с крупнейшими мировыми библиотеками, использовать возможности межбиблиотечного обмена, получать информацию о новых библиотечных технологиях.

Основной фонд составляют публикации отечественных газет и журналов на бумажных носителях и в электронном виде. Работает круглосуточно, ориентируется на разные группы пользователей.

Главный принцип работы – предоставление пользователям объективной и достоверной информации на всех уровнях работы с документами: первичной обработки, поиска документов, подготовки аналитических материалов. Все источники периодически проверяются на предмет надежности сообщаемых сведений и список таких источников периодически пересматривается.

 HTTPS://WWW.UCHMET.RU/LIBRARY/MATERIAL/252049/134859/

Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России" и ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" организует серию Всероссийских вебинаров по вопросам развития региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере в 2020 году.  

Наиболее востребованные площадки для он-лайн обучения
1. Издательский дом «1 сентября» ;
2. Издательство «Просвещение» ;
3. Издательство «Лаборатория знаний «Бином» ;
4. Корпорация «Российский учебник» ;
5. Всероссийский журнал «Воспитатель» ;
6. Всероссийский портал «МЕРСИБО» ;
7. Педагогический портал Солнечный свет»;
8. Портал «Инновации детям».

Комментариев нет:

Отправить комментарий