Семинар «Успешные практики организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
Материалы семинара:
- «Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей разным детям доступ к развитию их возможностей». Презентация Гринвальд О.Г., методист МАОУ ДПО ЦИТ
- «Моделирование образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной группы». Презентация 1. Презентация 2 Губайдуллина Н.Р., учитель-дефектолог, Максимова М.А., педагог-психолог, Маркова Ю.А., учитель-логопед МБУ «Школа № 18» структурного подразделения детского сада «Альтаир». Видео: «Занимательная ширма«, «Круги Луллия«, «Лэпбук«, «Книжка — учишка«
- «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самоконтроля обучающихся с ТНР в условиях инклюзивного образования». Презентация. Хакимуллаева Н.Н., учитель-логопед; Бирюкова Г.Ф. учитель-логопед МАОУ детского сада № 210 «Ладушки». Видео: «Лабиринты букв», «Волшебные окошки«, «Говорящий оркестр», «Логопедические кейсы«.
- «Потенциальность авторского игрового оборудования в развивающей предметно-пространственной среде ДОО для коррекционной работы с детьми с ТНР». Презентация. Клешнина Е.Ю., Никифорова Ю.С., учителя-логопеды МБУ детского сада № 167 «Долинка.
- «Использование интерактивных образовательных модулей в организации коррекционно-развивающей среды ДОО». ВИДЕО. Каракозова Н.Ю., к.п.н., заместитель заведующего по ВМР, Флегонтова М.Р., методист, Мельник Н.Г., воспитатель МАОУ ДС № 80 «Песенка».
- Использование авторских дидактических пособий в работе с детьми с ОВЗ. МАОУ ДС № 79 «Цветик —разноцветик«, Сенсорная интеграция в работе педагога-психолога с детьми с ТНР,МБУ детский сад № 162 Мягкая педагогика в образовательной среде ДОУ,МБУ детский сад № 43 среда темной сенсорной комнаты,МБУ детский сад № 5 Продукты детского творчества для обогащения коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ, МБУ детский сад № 110«Сенсорная матрёшка», МБУ детский сад № 53 Дидактическое пособие «Кубики-помощники»
- Страница Городского научно-методического педагогического марафона «Коррекционная работа/инклюзивное образование детей дошкольного возраста
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ"
16 февраля 2023 г по плану МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар-практикум «Эффективные приемы использования конструирования с детьми с ОВЗ» в рамках «Школы практикующего логопеда». Семинар-практикум проходил в очной форме, где приняли участие приняли 80 педагогов МОУ, реализующих АООП ДО.
Программа семинара-практикума.
Развитию детского технического творчества сегодня уделяется много внимания. Основой робототехники является конструирование. Конструктивную деятельность у детей с ОВЗ необходимо формировать в ходе развития предметных действий, восприятия и подражательной способности. Учитель-дефектолог и учитель-логопед сегодня должен непосредственно работать в направлении коррекции и развития продуктивной предметно-практической и конструктивной деятельности.
Подробнее с информацией можно ознакомиться в презентациях:
1. Рево Е. В., учителя-дефектолога МБУ детского сада № 53 «Чайка» "Использование конструирования в коррекционной деятельности учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ" .
2. Власовой М. Г., учителя-логопеда МБУ детского сада № 33 «Мечта» "Возможности решения воспитательных задач в ходе проведения групповых занятий учителем-логопедом с применением различных видов конструкторов"
3. Губайдуллиной Н. Р., учитель-дефектолог МБУ «Школа № 18» СП ДС «Альтаир» "Практическое применение «Даров Фрёбеля» в работе учителя-дефектолога, учителя - логопеда с дошкольниками с ОВЗ"
4. Жудро А. В., учителя-логопеда МБУ детского сада № 46 «Игрушка» "Использование электронного конструктора «Знаток» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
5. Степановой А. Е., учителя-дефектолога МБУ детского сада № 56 «Красная гвоздика» "Туннельная муфта «Калейдоскоп" в конструктивной деятельности с детьми с нарушениями зрения".
6. Фоминовой Т. А., учителя-дефектолога МАОУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок» "Игровой набор "Мир головоломок" как инструмент развития интереса к конструктивной деятельности у детей с ОВЗ"
7. Китаевой Э. Г., учитель-логопед МБУ детского сада № 138 «Дубравушка» "Использование LEGO- конструктора в обучении элементам грамоты с детьми с ТНР"
8. Володиной Т. Р., учителя-логопеда МБУ детского сада № 45 «Яблонька» "Формирование лексико-грамматических категорий и обучение элементам грамоты посредством LEGO-конструктора у детей с тяжелыми нарушениями речи"
9. Куруськиной Е.В. воспитатель МАОУ детского сада № 49 «Веселые нотки» "Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда при использовании программы LEGO Digital Designer с целью коррекции нарушений речи"
Комментариев нет:
Отправить комментарий